Частотные преобразователи сегодня применяются во многих видах промышленного и иного оборудования. Они классифицируются на индукционные и электронные. Первые используются редко, так как обладают слишком маленьким КПД, а вот вторые гораздо более распространены, так как обеспечивают максимально плавную работу двигателей. Так, популярностью пользуется, например, преобразователь частоты atv312, хотя в продаже можно встретить и многие другие.
Особенности конструкции электронных инверторов
Они состоят из четырёх элементов:
- Выпрямитель. Это самый первый модуль, по которому непосредственно проходит ток. Последний превращается из переменного в постоянный именно благодаря выпрямителю, что происходит за счет действия двух полупроводниковых диодов.
- Фильтр. Он необходим для нивелирования значительных пульсаций, которые имеет постоянный ток, передаваемый из выпрямителя. Фильтр осуществляет фактически дополнительную, более глубокую «чистку» напряжения.
- Инверторный модуль. Наиболее важный узел частотного преобразователя электронного типа. Он изменяет параметры выходного тока. Это осуществляется при помощи шести встроенных транзисторов.
- Микропроцессор. Является «мозгом» частотного преобразователя, так как все управление осуществляется именно с его помощью.
Плюсы электронных инверторов
К ним можно отнести:
- Максимально плавное сглаживание работы мотора и при запуске, и при остановке.
- Возможность использования для корректировки скорости сразу нескольких двигателей, а не только одного.
Покупать описанные устройства лучше напрямую у изготовителей: так зачастую и надежнее, и дешевле. Это касается и такого агрегата, как преобразователь частоты invt харков.